TEKNOPLAST 50

Эпоксидная поверхностная краска

  • Химически стойкое покрытие
  • Износостойкая
  • Двухкомпонентная
  • Органорастворимая
  • Финишное покрытие

TEKNOPLAST 50 является полуглянцевой двухкомпонентной эпоксидной краской. Применение: В качестве поверхностной краски в эпоксидных системах окраски, противостоящих механической и химической нагрузкам, а также в системах окраски, которые применяются при выполнении работ по техническому обслуживанию. Обладает хорошей адгезией, даже непосредственно к поверхностям из цинка, алюминия, тонкого листового металла, а также кислотоупорной стали.

Применяется в качестве поверхностной краски в эпоксидных системах окраски, К 18, К 19, К 22 и К 36, противостоящих механической и химической нагрузкам, а также в системах окраски К 46 и К 56, которые применяются при выполнении работ по техническому обслуживанию. Обладает хорошей адгезией, даже непосредственно к поверхностям из цинка, алюминия, тонкого листового металла, а также кислотоупорной стали.

Краска быстро высыхает к последующей обработке, поэтому она допускает быстрый темп проведения покрасочных работ. Применяется с успехом также при нанесении двухкомпонентным распылителем. Выдерживает сильный износ, противостоит воздействию брызг водных растворов химических веществ, масел, жиров и растворителей. Теплостойкость краски составляет + 120 °С сухого тепла. При повторяющейся тепловой нагрузке, может появиться изменение оттенка. При окрашивании при температуре ниже +10 °С применяется отвердитель TEKNOPLAST WINTER HARDENER 7212 (номер спецификации изделия 1317).

Технические спецификации

Паспорта безопасности

Подготовка поверхности

С обрабатываемой поверхности удалить загрязнения и водорастворимые соли, затрудняющие предварительную подготовку и нанесения материала методами для удаления жира и грязи. Поверхности подготавливаются в зависимости от материала подложки следующим образом: CТАЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ: Удалить окалину от проката и ржавчину методом струйной обработки до степени Sa 2½ (ISO 8501-1). Обработка тонколистовой стали до шероховатости улучшает адгезию краски к основанию. ОЦИНКОВАННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ: Горячеоцинкованные стальные поверхности, подверженные коррозиии под воздействием атмосферных нагрузок, можно окрашивать, если поверхности очищены легкой пескоструйной очисткой (SaS), до того, как поверхность станет матовой. Подходящими материалами для очистки являются окись алюминия, песок и кварц. Согласно ISO 12944-5 окраска горячеоцинкованных конструкций, предназначенных для эксплуатации в условиях погружения, не рекомендуется. Для обсуждения возможных вариантов окраски таких конструкций обращайтесь в компанию ТЕКНОС. Рекомендуется новые оцинкованные поверхности из тонкого листового металла обработать легкой струйной очисткой (SaS). Тонколистовые поверхности, которые под воздействием атмосферы приобрели матовый оттенок, также можно обработать моющим средством для гальванизированных поверхностей RENSA STEEL. АЛЮМИНИЕВЫЕ ПОВЕРХНОСТИ: Поверхности обработать моющим средством для гальванизированных поверхностей RENSA STEEL. Поверхности, подвергающиеся атмосферным нагрузкам, обработать легкой струйной очисткой (AlSaS) или шлифованием. РАНЕЕ ОКРАШЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ ПЕРЕОКРАШИВАНИЯ: Удалить мешающие загрязнения (напр. жир и соли). Поверхности должны быть сухие и чистые. Старые поверхности с окраской, которая превысила максимальное время нанесения следующим слоем, нужно отшлифовать до шероховатости. Поврежденные участки поверхности должны быть обработаны в соответствии с инструкциями по подготовке подложки и ремонтной окраске. Место и время предварительной подготовки поверхности под окраску должны быть выбраны таким образом, чтобы обработанная поверхность оставалась сухой и чистой до начала следующего этапа окраски. Дополнительные сведения о предварительной подготовке и техническом обслуживании см. "Руководство по антикоррозионной окраске" АО ТЕКНОС. Инструкцию по предварительной подготовке можно найти в стандарте EN ISO 12944-4 и ISO 8501-2.

Нанесение

При определении количества компонентов для приготовления смеси единовременного использования необходимо принять во внимание ее жизнеспособность. Перед нанесением пластмассовый компонент и отвердитель должны быть смешаны в правильной пропорции. Смесь необходимо тщательно перемешать до дна емкости. Небрежное перемешивание или неверное соотношение компонентов приводят к неравномерному отверждению и ухудшению свойств поверхности. Материал тщательно перемешать перед нанесением. Для нанесения краски рекомендуется использовать безвоздушный распылитель, для того, чтобы достигнуть рекомендуемую толщину пленки за одно нанесение. Сопло безвоздушного распылителя 0,013 - 0,019". Для ремонтной окраски и для небольших участков можно применять кисть. При использовании двухкомпонентного распылителя соотношение смеси в насосе должно быть 4:1. Во время нанесения соотношение смешивания контролируется, следя за давлением в питательных насосах и расходом компонентов. Компоненты нельзя разбавлять при использовании двухкомпонентного распылителя с неизмененным соотношением.

Условия нанесения

Обрабатываемая поверхность должна быть сухой. Во время нанесения и высыхания материала температура воздуха, поверхности и материала должна быть выше +10 °С, относительная влажность воздуха ниже 80 %. Дополнительно, температура обрабатываемой поверхности и материала должны быть, как минимум, на 3 °С выше точки росы воздуха. При применении отвердителя TEKNOPLAST WINTER HARDENER 7212 температура окрашиваемой поверхности и воздуха должны быть, как минимум, -5 °С. Во время смешивания и распыления температура краски должна быть выше +15 °С.

Хранение

Срок хранения указан на этикетке. Хранить в прохладном месте в герметично закрытой емкости.
Общая масса сухого остатка около 800 г/л
Летучие органические соединения (ЛОС) (На смесь, соотношение смешивания основы и отвердителя 4:1) Прим. 430 г/л (теоретический, IED 2010/75/EU) 381 г/л (China GB/T 23985-2009)
Жизнеспособность 4 h (+23 °C)
Соотношение компонентов смеси 4:1 к объему (комп. A : комп. B)
Отвердитель Комп. Б: TEKNOPLAST HARDENER
Глянец Полуглянцевая
Система колеровки Teknomix;Teknotint
Практический расход Зависит, например, от метода нанесения, состояния поверхности и потери при распылении мимо объекта, зависящей от типа конструкции.
Время высыхания – от пыли 1 ч (ISO 9117-3:2010)
Время высыхания – на ощупь 4 ч (ISO 9117-5:2012)
Растворитель Стандартный разбавитель: TEKNOSOLV 9506.
Очищение TEKNOSOLV 9506 или TEKNOSOLV 9530.
Цвета Следует использовать ту же самую колеровочную систему в течение всего проекта. Заводские цвета по договоренности.
Маркировки безопасности См. паспорт безопасности.

TEKNOPLAST 50

Epoxy top coat

  • Chemical resistant
  • Wear resistant
  • 2-component
  • Solvent-borne
  • Topcoat

TEKNOPLAST 50 is a semigloss, two-pack epoxy top coat. Use: As a top coat in abrasion and chemical resistant Epoxy Coating Systems and also in maintenance coating systems. The paint has good adhesion to bare zinc, aluminium, thin-plate and acid-proof steel.

Used as a top coat in abrasion and chemical resistant Epoxy Coating Systems K18, K19, K22 and K36 and also in maintenance coating systems K46 and K56. The paint has good adhesion to bare zinc, aluminium, thin-plate and acid-proof steel.

TEKNOPLAST 50 is quickly overcoatable and is therefore suited to a fast painting tempo. It is also suitable for application by twin-feed spray. The paint film withstands heavy abrasion, aqueous solutions of chemicals, oils, greases and solvents. TEKNOPLAST 50 withstands temporary dry heat up to +120°C. Frequent attacks by heat may cause the colour to change. TEKNOPLAST WINTER HARDENER 7212 (data sheet no. 1317) is to be used when painting at temperatures below +10°C .

Technical data sheet

Safety data sheet

Surface preparation

Remove from the surfaces any contaminants that might be detrimental to surface preparation and application. Remove also water-soluble salts by using appropriate methods. The surfaces are prepared according to the different materials as follows: STEEL SURFACES: Remove mill scale and rust by blast cleaning to preparation grade Sa 2½ (standard ISO 8501-1). Roughening the surface of thin-plate improves the adhesion of the paint to the substrate. ZINC SURFACES: Hot-dip-galvanized steel structures that are exposed to atmospheric corrosion can be painted if the surfaces are sweep blast-cleaned (SaS) till matt all over. Suitable cleaning agents are, e.g. aluminium oxide and natural sand. It is not recommended according to standard ISO 12944-5 to paint hot-dip-galvanized objects that are subjected to immersion strain. Painting of hot-dip-galvanized objects that are subjected to immersion strain must be discussed separately with Teknos. It is recommended that new zinc-coated thin-plate structures are treated with sweep blast-cleaning (SaS). Thin-plate surfaces that have been weathered to matt can be treated also with RENSA STEEL washing agent for galvanized surfaces. ALUMINIUM SURFACES: Treat the surfaces with RENSA STEEL washing agent for galvanized surfaces. Surfaces that are exposed to weathering are also roughened up with sweep blast-cleaning (AlSaS) or sanding. OLD PAINTED SURFACES SUITABLE FOR OVERCOATING: Any impurities that might be detrimental to the application of paint (e.g. grease and salts) are removed. The surfaces must be dry and clean. Old, painted surfaces that have exceeded the maximum overcoating time are to be roughened as well. Damaged parts are prepared in accordance with the requirements of the substrate and the maintenance coating. The place and time of the preparation are to be chosen so that the prepared surface will not get dirty or damp before the subsequent treatment. Additional instructive information for surface preparation can be found in standards EN ISO 12944-4 and ISO 8501-2.

Application

Take into consideration the pot life of the mixture when estimating the amount to be mixed at a time. Before application the base and hardener are mixed in right proportion. Stir thoroughly down to the bottom of the vessel. Inadequate stirring or incorrect mixing ratio results in imperfect curing and impaired film properties. Stir thoroughly before use. If needed, thin the paint with TEKNOSOLV 9506. Apply preferably by airless spray as only this method provides the recommended film thickness in a single operation. Suitable airless nozzle size 0.013 - 0.019". Brush can be used for touching up and painting small areas. When twin-feed spray is used for application, the mixing ratio of the dosage pump must be 4:1. The feed pump pressure and the consumption of components is to be checked during application to ensure of the correct mixing ratio. The components cannot be thinned if twin-feed spray with fixed ratio is used.

Application conditions

The surface to be treated has to be dry. During the application and drying period the temperature of the ambient air, the surface and the product shall be above +10°C and the relative air humidity below 80%. Additionally, the temperature of the surface to be treated and the product must be at least +3°C above the dew point of the ambient air. When using TEKNOPLAST WINTER HARDENER 7212 the temperature of the ambient air and the surface to be painted shall be over -5°C. The temperature of the paint during the mixing and application is to be above +15°C.

Storage

The storage stability is shown on the label. Store in a cool place and in tightly closed containers.
Total mass of solids abt. 800 g/l
Volatile organic compound (VOC) (For mixed product, base and hardener ratio 4:1) Approx. 430 g/l (Theoretical, according to IED 2010/75/EU) 381 g/l (Tested according to China GB/T 23985-2009)
Pot life 4 h (+23 °C)
Mixing ratio 4:1 by volume (comp. A : comp. B)
Hardener Comp. B: TEKNOPLAST HARDENER
Gloss Semigloss
Tinting system Teknomix;Teknotint
Practical spreading rate The values depend on the application technique, surface conditions, overspray, etc.
Drying time – dust free after 1 h (ISO 9117-3:2010)
Drying time – touch dry after 4 h (ISO 9117-5:2012)
Thinner Standard thinner: TEKNOSOLV 9506.
Clean up TEKNOSOLV 9506 or TEKNOSOLV 9530.
Colours Same tinting system should be used during the whole painting project. Factory colours by agreement.
Safety markings See safety data sheet.